Растяжка стоек калина

26 декабря 2016 - Администратор

Создание и воплощение в металле кузова первой Калины ознаменовало собой событие, которого автолюбители ждали многие-многие годы. Наконец-то АвтоВАЗ начал реально улучшать качество новых моделей автомобилей и стал плавно выходить на новый виток развития.

Преимущества нового кузова в отношении всех прошлых моделей лады - жигулей очевидны, начиная от почти идеально (для ВАЗа) ровных зазоров, практически бесшумных дверных замков, больше не торчащих наружу, достаточно большого и удобного салона (правда с устаревшим уже тогда биодизайном передней панели) и многое другое по мелочам (о самом главном и глобальном плюсе я расскажу чуть позже), свойственных более дорогим моделям авто.

Например, крышка багажника у седана (ваз 1118) снабжена телескопическими стойками, ну где вы еще такое увидите у бюджетных авто? Кстати, сама крышка багажника обита обшивкой, что вроде бы мелочь, но на этой мелочи сегодня экономят все кому не лень сплошь и рядом.

 

К сожалению, вместе с очевидными достоинствами кузов Калины напомнил нам как некоторые знакомые "болячки" десятого семейства, так подарил совершенно новые и крайне неприятные. О главной из них сейчас и пойдет речь.

Это самая распространенная проблема, которая может кардинально испортить общее положительное впечатление об автомобиле и отбить охоту от новой покупки у любого автолюбителя – выгибание в процессе эксплуатации опорных чашек (стаканов) передних стоек. У кого-то раньше, у кого-то позже, но проблема обязательно проявится, причем по закону подлости сильнее страдает почему-то правый стакан на котором расположен VIN номер.

Калина стакан

Процесс происходит постепенно, но неуклонно. Сначала трескается и облезает краска, затем верхняя часть опорной чашки выгибается так, что это становится видно невооруженным взглядом, ну а в совсем запущенных случаях появляются сквозные трещины в металле, которые тянутся своими щупальцами прямиком к буквам XTA VIN номера. Замечу, что частенько гнется даже толстенный метал на опоре передней стойки (это та, которая лежит на опорном подшипнике).

Связано это с очевидным просчетом конструкторов ВАЗа, которые не смогли правильно рассчитать необходимую площадь контакта опоры передней стойки с опорной чашкой кузова, а также нужную толщину металла. При этом инженеры автогиганта долго не признавали само существование проблемы, на многочисленные письма автолюбителей отвечали, что во всем виноваты… русские дороги.

Справедливости ради стоит сказать, что случаев с вырыванием стойки из опорного стакана не зафиксировано, но трудности с продажей такого автомобиля становятся вполне конкретными. Правда, перекупов это не сильно беспокоит. Сверху на стаканы они одевают жёлтую растяжку, которая полностью закрывает поврежденные участки кузова, а покупатель, который не додумается посмотреть под ней, найдется, как говорится, всегда.

Кстати, споры на форумах в интернете по данной проблеме очень отчетливо показали её глобальность. Количество водителей, у которых выгибание стаканов на автомашине отсутствовало напрочь оказалось крайне низким, всего лишь около 10%, при этом страдают как аккуратные автолюбители, которые берегут подвеску, так и лихачи.

 

Но насколько глобальна проблема, настолько простой оказалось её решение. В продаже оперативно появились специальные пластины из 3-х мм металла под названием: усилители опор стоек, которые на самом деле ничего не усиливают, а лишь увеличивают площадь контакта передней стойки с чашкой кузова, после чего проблема уходит навсегда. Ответим также на довольно распространенный вопрос, который задают на форумах: что делать, если процесс зашел слишком далеко и из-за трещин в металле повредился VIN номер? Ответ простой: поставить упомянутые усилители и... больше ничего не делать.

Сваривать и красить номерной стакан, если вы не хотите проблем с ГИБДД нельзя, а после установки растяжки стоек процесс разрушения стаканов, как правило, полностью прекращается. Поэтому, после покупки подержанной Калины, установка этих усилителей должна стать первоочередной задачей нового владельца, если об этом не позаботился предыдущий (для мастеров на все руки подскажу, что для их установки не обязательно полностью снимать всю стойку).

 

Где-то в 2012 году столь нехитрое решение дошло наконец-то и до АвтоВАЗа, который, таким образом, втихую признал дефект и стал лепить растяжку стоек на ладу калину и практически на все свои современные детища. Честно говоря мне несколько обидно за инженеров завода - гиганта. Уж после стольких лет размышления над этой проблемой они, право дело, могли бы придумать что-нибудь более оригинальное, чем самопальные металлические пластины.

Напоследок отмечу, что в гораздо меньших масштабах стаканы лопаются также на других переднеприводных ладах, например на Самарах, но там это обычно связано с катастрофической гнилостью или неисправными амортизаторами. На Приорах проблема тоже встречается: лопается краска и выгибается стакан, но до трещин в металле обычно не доходит.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!